Если уж начал говорить о сериалах, то нельзя не упомянуть первый сезон «Оставленных». Гениальна особенность этого первого сезона: единственное сверхъестественное событие в нем происходит в самом начале, когда исчезает часть населения планеты, а дальше все разворачивается неумолимо и грандиозно, но при этом составлено из кирпичиков обычной жизни — без помощи Внезапного Случая и Постоянных Сценарных Неожиданностей. Ничего такого: к совершенно безумному финалу в конце приводит обычная хуйня, которую творят обычные люди каждый обычный день. Жаль, что после первого сезона чувство вкуса изменило создателям фильма и второй сезон перенагружен всякими вдруг-откуда-не-возьмись-происшествиями, что опускает его на уровень сериала «Отчаянные домохозяйки» — я потерял доверие к происходящему и досматривать не стал. Но первый сезон просто гениален, сука.
Отличный рассказ, натыкаюсь на него где-то раз в год, перечитываю, проваливаюсь, и каждый раз вштыривает. Из примечания Тэда Чана: «Зародышем истории послужило небрежное замечание, сделанное моим соседом по комнате в колледже: он тогда читал „Тошноту“ Сартра, где главный герой во всем, что видит вокруг, находит только бессмыслицу. И мой сосед поинтересовался: каково это было бы — во всем находить смысл и порядок? Меня это навело на мысль о повышенном восприятии, что предполагало сверхинтеллект. Я стал думать о том, в какой момент количественные изменения — улучшенная память, более быстрое распознавание образа — дают качественную разницу, совершенно новую форму познания. И еще я думал о возможности понять, как на самом деле работает наш разум.»