У всех авиапассажиров в моей внутренней вселенной — лоукостерная несовместимость. Каждый из них уже выучил, что мир
Все наценки держатся в тайне, чтобы выскочить на тебя адским сюрпризом уже тогда, когда нет выбора — у храпящего ребенка всегда на шее висит предательски банковский терминал, и можно либо терпеть, либо оплатить сверху $ 2.50, чтобы пересесть подальше. И да, сверху еще доллар за использование пластика. В общем, если за реакции на любые неожиданные доплаты у тебя внутри отвечает адская смесь из оголенных нервов и динамита, то лучше береги клетки, лети
Ну так вот, сначала я беру билеты «Аирбалтиком» из Москвы в Вильнюс с пересадкой в Риге, а уже потом по внутренней радиопередаче «Оказывается: дошло наконец» объявляют, что «Аирбалтик» — лоукостер. Начинает звучать симфония «Мрачное ожидание неизбежного», на центральном вокзале терпит крушение состав с ятакидумалом, поражающим все живое в мозгу, а командный центр по нейрорадио дает приказ готовиться к выживанию.
К моменту подъема на борт я успеваю оставить на сайте ощутимых денег сверху за факт багажа и выбора места, исполнить заполнение предполетных анкет два раза в разных браузерах, посмотреть в аэропорту на муки пассажиров, измеряющих с матюгами габариты чемоданов ручной клади. Затем салон воздушного судна встречает меня креслом с карманом размера меньше ноутбука, самолет долго не выпускают на вылет, появляется шанс не успеть на стыковку на следующий рейс. Командный центр взрывает упаковку с адреналином, к нейрорадио в гости приходят солисты музыкальной группы «Умри мрачным» с песней «Все пропало». Мне делать нечего: остается просто смотреть за представлением во время полета.
Представление, впрочем, полно необычными мелочами.
У командного центра рвется шаблон. Я понимаю, что наблюдаю танец точности и экономии, и что люди в авиакомпании сговорились.
Через десять метров сотрудники аэропорта, проверяющие ручную кладь у рентгена, дают мне урок внимательного контроля и проверки потока без траты времений и движений. Мужик, помогающий выкладывать вещи на ленту, не давая ни затормозить, ни оставить в сумке
Естественно, стыковочный рейс улетел вовремя. Я сидел внутри, спокойный и расслабленный, с зачарованным командным центром и радиопередачей «Расслабься и наблюдай» в голове.
Мне показалось, что людям в «Аирбалтике» просто в кайф экономить все, делая все то же, что делают все, но не тратя даже лишнего жеста; в итоге получается
Важная вещь, которую я почувствовал — честность. Слаженная машина не только предлагала мне сэкономить на цене билета, но и сама так работала: люди были организованы и точны. Я предполагаю, что это достигается так: стажеров, приходящих на работу, и при этом не могущих научиться организовать самих себя, надо сбрасывать со скалы (внизу их подберут и пригреют у себя риэлторские компании). Я не увидел ни одного несобранного или неспокойного работника (при этом признаки рассеянности и истерики настолько мне знакомы, что я легко их замечаю).
И экономия, которая предлагается — не экономия под соусом «у вас нет денег, поэтому берите дешевле, нищеброды»; она потому, что этим людям действительно важны точность и умение делать, сберегая силы.