Захожу на очередной круг — пытаюсь снова привить себе привычку к ежедневным зарядкам. Это уже пятый сезон шоу «Растеряй мотивацию за полгода». Внутренний голос, естественно, интересуется, почему раньше происходили срывы и отчего в этот раз нас с ним должна минуть чаша запыленных гантель в углу.
И вот мы докопались до момента, который нам с моим пытливым другом кажется ключевым: однажды внутри неизбежно возникает ма-а-ленькое внутреннее сопротивление — и весь вопрос в том, что с этим микропрепятствием делать.
(Как обычно, на этом месте шоу становится неинтересно ребятам, не понимающим, какое-такое внутреннее сопротивление-шмопротивление: они живут в состоянии, в котором, люди, думающие о тренировке, ловят кайф, а я говорю о состоянии, в котором люди-тряпки отчаянно ищут повод оставить постоять коврик для йоги в углу и на этот раз. Пожалуйста, завозите в студию сломанный трамвай, полный потерявшихся ключей и забытых сменок.)
И вот что мне кажется: все предыдущие разы я себя переламывал: го-го-го, давай, боец, вперед! Микротравмы копились, копились, и когда уровень Героического Преодоления переваливал все разумные пределы, наступала полная потеря интереса.
Сейчас все идет легче и как-то осмысленнее: вместо того, чтобы себя заставлять, пробую понять, чего именно я хочу от тренировки. Метод прост: вместо того, чтобы перебарывать себя, надо с собой поговорить. Если я чувствую препятствие — это повод поинтересоваться, что именно ты хочешь ощутить после тренировки, какой она должна быть и для чего она тебе.
Ну то есть натурально задаешь себе вопрос: «Чего именно я хочу от тренировки? Что должно остаться после нее? Какая эмоция?» — и слышишь (зачастую неожиданный) ответ.
Дальше у меня есть коробка с физкультурным разнообразием для самых разных эмоций. Там ласковое дуновение минутной растяжки, пяток разных ютьюб-йога-комплексов разной степени хардкорности, стояния в планках, пара десятков упражнений, зазубренных на тренировках у А., и еще Шурик подогнал тридцать гифок, на которых черные и белые атлеты творят чудеса. Ну и интервальные тренировки ада, куда ж без них. Чем отличается эта коробка от прошлогодней? Теперь в ней лежит классная опция: можно не ходить. И не потому, что трамвай переехал ключ, а потому, что я посчитал, что так нужно. И можно не испытывать за это вины.
В общем, ключевой момент — то, как ты преодолеваешь внутреннее микросопротивление: проживаешь его или заставляешь себя ломить.
Не ломить — лучше.
Преодоление микропрепятствий