Разговаривали с
Естественно, дошли до эсктремальщины и оказалось, что в случае, когда N. надо будеть выживать за счет других, он предполагает, что на это не пойдет и смирится с судьбой.
* * *
Что делать дизайнеру, когда он сталкивается с сомнительными заказчиками со странным прошлым? Брать ли деньги, которые могут оказаться грязными (не точно «грязные», а «могут оказаться»)?
Я думаю, что все деньги кровавы по определению — как и сейчас, так и много лет назад люди не останавливаются перед тем, чтобы сделать друг другу больно, лишь бы получить лишние полкилограмма купюр.
Не вижу особого смысла в том, чтобы устраивать солженицевщину и стараться Не Иметь Никакой Связи Со Злом: это имеет практически очень малый выхлоп — про заказчика можно прочитать слухов в интернете и слиться, но ты все равно не можешь знать, что, например, улыбающийся тебе днем магазинный продавец не превращается в ночного подвального маньяка. Механизмы уменьшения насилия работают (пусть потихонечку, пусть медленно, но работают) — и ты можешь поддерживать их и работать на них, но превращаться в гуд-
Наверное, хороший принцип — если ты видишь, что вещь, которую ты проектируешь, задумана