Все чаще сталкиваюсь с модой на то, чтобы дизайнер выпускал только массово успешный дизайн. Недавно видел тест для дизайнеров – показываются три экрана, отличающиеся деталями (например, расположением и размером кнопок), и надо угадать, какой вариант победил в АБ-тестировании и принес банку денег. Если ты ошибаешься, тест тебя наказывает: пишет сумму, которые банк потерял бы на внедрении выбранного тобой решения.
Я думаю, что этот подход к оценке профессиональных качеств дизайнера превращает их в идиотов.
В моей вселенной дизайнер — не тот, кто умеет Угадывать Результаты, а тот, кто понимает, какими должны быть гипотезы, и умеющий генерить прорывные (в том числе и странные) вещи.
Чувствовать массово выбираемый вариант – классно, но тренироваться выбирать только его – значит тренироваться показывать людям только то, к чему они привыкли.
Еще хуже то, что дальше – прямая манипуляция. Это про очень коммерчески успешный, но неприятно пахнущий интерфейс букинга.