Один из очень интересных инструментов в арсенале дизайнера — работающие паузы.
Часто бывает, что нужно усадить жопу на стул, и просто честно махать интеллектуальной киркой час: дизайн не сделает себя сам. Тут все понятно.
Проблема наступает тогда, когда морщить лоб предстоит часов десять.
Десять часов не часто найдешь (я хотел написать «
Забивать ради десятичасового срочняка на сон-готовку-
Ну то есть еще пару хардкорных пятилеток назад я на полном серьезе гордился тем, что делал дизайн, не уходя спать по трое суток. Натурально, рассказывал ребятам, как это круто; рабочий подвиг, гора дел, подъем и порыв, глаза горят. Сейчас понимаю: это означает, что я ни хера не знал ни про время, ни про людей; учиться вкалывать без аврала интереснее на порядок.
Еще одна проблема с нахождением времени для нового дела в том, что и без него не сидишь же на печке: сайт надо, тексты надо, порядок надо, уже существующую работу надо — все надо. Ну то есть в идеальном мире фей ты такой весь красивый, ковыряешь в носу, на рабочем столе пусто, и тут — дзынь — прибывает Новая Папка с Работой. В реальности, которую я наблюдаю, людей за их Папками с Работой просто не видно, почти у всех
Плюс люди (заметили, что это уже третий пункт списка пошел?) практически всегда неверно оценивают время.
Часто кажется, что дело неподъемное, откладываешь его на потом, доводишь до дедлайна, на голову опускается тьма, машешь в
В общем, меня от бессонных ночей и неправильной оценки времени спасают работающие паузы.
Это когда ты вместо того, чтобы попрощаться с родными, и идти Садиться И Сделать, садишься в первый же день, как задача пришла, помахать кирочкой час для разогрева и запуска механизма, а потом отрываешься и переключаешься на
Подобрать длину паузы — самое важное умение, оно приходит с годами и опытом. Точно так же в тренажерке
Пока ты в новой теме фигачишь лобзиком, голова продолжает мысленно махать киркой: проводит параллели, отсекает лишнее, определяет самое важное, приходит в себя, остывает. Поточил, возвращаешься к старой задаче, глядишь новым взглядом, снова проводишь час в маханиях, опять переключаешься.
Часто оказывается, что
Бонусом приходит понимание, что часто десятичасовое сидение оказывается просто двумя часами работы в начале и конце и восьмичасовой паузой между ними, проведенной самым бездарным способом.
* * *
Немного сверкающей инфографики для закрепления.
Обозначим иксом отрезок сидения за работой, а минусом — паузу, когда мы заняты
Авральный вариант «у нас неделя, приступаем в последний момент» с откладыванием, нервами, напрягами и недосыпом выглядит вот так:
------------------xxxxxxxx.
xxxxxxxx------------------.
Идеальный вариант, который офигенски работает:
x--x--x--x--x--x--x--x.
(я называю его Ровное Урчание Мотора).
Не говоря уже о том, что чаще всего он останавливается раньше:
x--x--x.
И о том, что на самом деле минусы — это же не на диване лежишь, а успеваешь фигачить как молотилка:
xyzabcde x.
* * *
В конце осталось место для метафоры, которая вроде бы должна поднять доверие к мысли (хотя на самом деле ничего не означает). Вон те странные пиздюлины между нотами — это паузы:
Музыканты врать не будут: в работающем ритме перерывы действительно нужны.