С этим меню что-то пошло не так

Работающие паузы

Один из очень интересных инструментов в арсенале дизайнера — работающие паузы.

Часто бывает, что нужно усадить жопу на стул, и просто честно махать интеллектуальной киркой час: дизайн не сделает себя сам. Тут все понятно.

Проблема наступает тогда, когда морщить лоб предстоит часов десять.

Десять часов не часто найдешь (я хотел написать «Во-первых, десять часов не найдешь», но решил, что в этот раз обойдусь без нумерованных списков). Ну то есть, если быть реалистом, то вообще никак. Когда я из любопытства позаписывал время, то обнаружил, что у меня в сутках (после вычитания сна, зарядки, душа, готовки, приведения дома и себя в порядок, поедания еды, перемещений по городу, ответов на почту, тренировок и разгрузочного времени) — около часа-двух на дела, важные для меня.

Забивать ради десятичасового срочняка на сон-готовку-еду-тренировки-зарядки я умею очень хорошо, я так учился работать много лет. Теперь знаю, что это слишком легкий путь: поднимать любым внезапным делам приоритет — слишком тупо; гораздо интереснее делать новые дела, не жертвуя тем, что тебе важно.

Ну то есть еще пару хардкорных пятилеток назад я на полном серьезе гордился тем, что делал дизайн, не уходя спать по трое суток. Натурально, рассказывал ребятам, как это круто; рабочий подвиг, гора дел, подъем и порыв, глаза горят. Сейчас понимаю: это означает, что я ни хера не знал ни про время, ни про людей; учиться вкалывать без аврала интереснее на порядок.

Еще одна проблема с нахождением времени для нового дела в том, что и без него не сидишь же на печке: сайт надо, тексты надо, порядок надо, уже существующую работу надо — все надо. Ну то есть в идеальном мире фей ты такой весь красивый, ковыряешь в носу, на рабочем столе пусто, и тут — дзынь — прибывает Новая Папка с Работой. В реальности, которую я наблюдаю, людей за их Папками с Работой просто не видно, почти у всех из-под черепной крышки прорывается легкая струйка пара.

Плюс люди (заметили, что это уже третий пункт списка пошел?) практически всегда неверно оценивают время.

Часто кажется, что дело неподъемное, откладываешь его на потом, доводишь до дедлайна, на голову опускается тьма, машешь в берсерк-режиме киркой, выпрямляешься, смотришь на поле с трупами файлов: дел-то было на два часа, из-за чего переживал-то вообще? Ну или наоборот: остается час до сдачи, глядишь, а там еще войны часов на пять.

В общем, меня от бессонных ночей и неправильной оценки времени спасают работающие паузы.

Это когда ты вместо того, чтобы попрощаться с родными, и идти Садиться И Сделать, садишься в первый же день, как задача пришла, помахать кирочкой час для разогрева и запуска механизма, а потом отрываешься и переключаешься на что-то другое. Переключаешься не сбегать покурить, а прямо другую задачу берешь решать.

Подобрать длину паузы — самое важное умение, оно приходит с годами и опытом. Точно так же в тренажерке ребятам-рельефофилам очень важно научиться не только жать железо, но и правильно выбирать длину перерыва между тренировочными днями. Теорий много, но мне кажется, что все в итоге сводится к тому, что надо внимательно наблюдать за тем, что там у тебя происходит и пробовать по-разному.

Пока ты в новой теме фигачишь лобзиком, голова продолжает мысленно махать киркой: проводит параллели, отсекает лишнее, определяет самое важное, приходит в себя, остывает. Поточил, возвращаешься к старой задаче, глядишь новым взглядом, снова проводишь час в маханиях, опять переключаешься.

Часто оказывается, что двух-трех подходов с перерывами хватает, чтобы все концептуально решить и останется только технически грамотно доделать.

Бонусом приходит понимание, что часто десятичасовое сидение оказывается просто двумя часами работы в начале и конце и восьмичасовой паузой между ними, проведенной самым бездарным способом.


* * *

Немного сверкающей инфографики для закрепления.

Обозначим иксом отрезок сидения за работой, а минусом — паузу, когда мы заняты чем-нибудь другим.

Авральный вариант «у нас неделя, приступаем в последний момент» с откладыванием, нервами, напрягами и недосыпом выглядит вот так:
------------------xxxxxxxx.

Нереалистично-сферический вариант в вакууме «садимся и делаем сразу» выглядит вот так:
xxxxxxxx------------------.

Идеальный вариант, который офигенски работает:
x--x--x--x--x--x--x--x.
(я называю его Ровное Урчание Мотора).

Не говоря уже о том, что чаще всего он останавливается раньше:
x--x--x.

И о том, что на самом деле минусы — это же не на диване лежишь, а успеваешь фигачить как молотилка:
xyzabcde x.


* * *

В конце осталось место для метафоры, которая вроде бы должна поднять доверие к мысли (хотя на самом деле ничего не означает). Вон те странные пиздюлины между нотами — это паузы:


Музыканты врать не будут: в работающем ритме перерывы действительно нужны.

соль дизайн арт-директорское паузы

Работающие паузы

Запись добавлена в «Соль» 28 июля 2015 под номером 72